Многие шоферы из разных регионов Украины на зиму выбирают классические шины, которые часто именуются «липучками». Разберем их отличия от других типов зимней резины, основные преимущества и недостатки.

Как отличить шины-«липучки» от других

Это фрикционная резина, на протекторах которой нет металлических штифтов (см. на сайте MasterShina.com). Однако на качество сцепления при определенных ездовых условиях зимой это никак не сказывается. Оно достигается благодаря трем основным факторам:

  1. В состав резиновой смеси добавляются морозостойкие материалы. Они не дубеют даже в период лютых холодов, сохраняя скатам эластичность. В состав также входят компоненты с силикой и сажей, которые разогретым шинам придают эффект прилипания, что гарантирует надежный контакт с заснеженной дорогой. «Липучки» отличаются мягкостью, автомобилем на них проще управлять.
  2. По всему контактному пятну разбросаны блоки разных габаритов и форм. Они разбивают снег под колесами, что улучшает проходимость. Также за счет шашек на компаунде сглаживаются удары от проезда по неровному покрытию, чем снижается нагрузка на элементы подвески машины.
  3. Блоки протектора «липучек» усыпаны со всех сторон острыми ламелями. Их основная задача – продавливать утрамбованный снег, чтобы машина плавно двигалась и была под полным контролем водителя.

Преимущества шин-«липучек»

Такие скаты обладает многими преимуществами по сравнению с шиповками:

  1. Широкий ассортимент. Классическую зимнюю резину выпускают почти все существующие шинные бренды. Рынок переполнен моделями разных размеров, что позволяет обуть в «липучки» любые типы автомобильного транспорта.
  2. Универсальность. Фрикционные зимние шины купить и установить на машину можно в период осенних дождей и заменить летним комплектом весной, когда температура прогреется до +7 градусов и выше. «Липучки» хорошо приспособлены к езде по мокрой дороге за счет углубленных канавок и многочисленных каналов, по которым наружу выдавливается вся накопленная жидкость.
  3. Доступные цены. Чтобы такую зимнюю резину купить, заплатить нужно намного меньше, чем за шины с шипами. К тому же, «липучки» дольше будут служить – в среднем, одного комплекта при бережном обращении может хватить минимум на 3-4 зимы.

Что с недостатками?

Без недостатков, конечно, не обходится и самый заметный из них – езда по гололеду. Ламели могут продавливать тонкие ледяные пленки, но в условиях тотальной обледенелости они бессильны. Контролировать автомобиль будет практически нереально.

Возникнут сложности на заснеженном подъеме. Шипы вгрызаются в покрытие, обеспечивая бесперебойным контактом, что гарантирует езду без пробуксовок. Да и тормозной путь в условиях слежавшегося снега или льда намного длиннее будет у «липучек».